Страница читателя
Контакты
Мероприятия
Архив
О журнале  


REM 03/2011

Презентация

KYOCERA MITA: мы делаем жизнь легче
Когда речь заходит о расходах на печать, руководители многих компаний даже приблизительно не могут назвать величину затрат в этой области. Между тем во многих случаях из-за неэффективности управления документооборотом эти расходы выливаются в весьма внушительные суммы.
Компания KYOCERA MITA предлагает эффективные решения по управлению процессом корпоративной печати на основе MDS (Managed Document Service) – системы управления документооборотом. В отличие от решений других вендоров, которые относят свои продукты к разряду MPS (Managed Print Services) – систем управления печатью, в самом названии данной системы подчеркивается, что данное решение предназначено для обслуживания не только процесса печати документов, но и всего документооборота компании: копирования, сканирования, работы с факсом и электронной почтой.

 

Информационные системы

“В любом месте стоимостной цепочки люди заинтересованы в получении высококачественной сервисной информации”
В конце мая в Петербурге прошло крупнейшее ежегодное мероприятие корпорации PTC, которое традиционно проводится весной в России в нескольких городах, – PTC Innovation Forum. В ходе форума, адресованного специалистам промышленны предприятий, наряду с представлением новых решений и версий программных продуктов от мирового поставщика программного обеспечения и услуг для управления жизненным циклом изделия, а также освещением широкого круга актуальных для производственников вопросов большое внимание было уделено проблемам разработки сопроводительной документации к изделию.
О специализированном решении РТС для автоматизированной подготовки технических публикаций и интерактивных технических руководств – системе Arbortext рассказал вице-президент компании Майк Вэйл (Mike Vail), отвечающий за продажи этого продукта по всему миру. Мы воспользовались присутствием в России г-на Вэйла и в связи с недавним выходом новой версии системы, а также тематикой выпуска журнала задали ему несколько вопросов, касающихся политики развития данного решения.

 

Система электронного документооборота как элемент управления предприятием
Основой для эффективного менеджмента на любом предприятии или в компании являются четко отслеживаемые и управляемые информационные потоки. Типовым информационным объектом, фиксирующим и регламентирующим деятельность компании, является документ. Организацию процесса прохождения документов внутри предприятия принято называть делопроизводством. Система электронного документооборота (СЭД) предназначена, прежде всего, для решения задач интеграции процессов документального обеспечения и управления предприятием в рамках единой информационной системы. Это объективно требует глубокой интеграции всех систем управления в любой организации, как государственной, так и коммерческой, а также является предпосылкой для формирования единого информационного пространства принятия решений.

 

Интерактивные электронные технические руководства. Опыт разработки
Одной из особенностей процесса эксплуатации корабля, являющегося самым сложным и наукоемким изделием машиностроения, является необходимость использования огромного количества эксплуатационной документации (ЭД). Для оптимизации работы с ЭД в настоящее время на многих предприятиях она разрабатывается в виде интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР). Однако этот процесс сопряжен с существенными сложностями, обусловленными спецификой судостроительной отрасли, и опыт, накопленный в данной области ведущим российским конструкторским бюро по проектированию и обеспечению строительной и эксплуатационной документацией отечественного судпрома, будет небезынтересен многим корабелам.

 

Электронное хранилище данных – залог успешной работы с корпоративной информацией
В начале прошлого века признаком успешности бизнеса часто считались дымящиеся трубы на фоне фабричных цехов. Сегодня признаком эффективности управления компанией принято считать реализованные проекты автоматизации и компьютеризация всех направлений деятельности организации. Однако это только внешний признак. В основе работы всех современных корпоративных систем лежит использование собственного хранилища данных. Эффективность его применения и полнота заполнения информацией являются важными факторами, в существенной спепени определяющими успех ведения любого бизнеса.

 

Создание дополнительных ценностей для клиента при аутсорсинге ИТ­ сервисов
Для современных предприятий практически любой отрасли экономики характерно становление новой корпоративной культуры управления бизнесом, в которой важное место отводится информационным и телекоммуникационным технологиям. Совершенствование бизнес-процессов и организационных структур неизбежно ведет к применению механизмов аутсорсинга, в том числе в области IT. Аутсорсинговая методология SieQuence компании Siemens IT Solutions and Services в отличие от традиционных подходов позволяет не только оперировать экспертизой в области ИТ, но и позиционировать ИТ-аутсорсинг в плоскости деловых и производственных интересов клиента. Благодаря уникальной ситуации, существующей внутри глобального промышленного концерна Siemens, где оказались объединены горизонтальные инфраструктурные сервисы и компоненты вертикальных бизнес-решений, специалисты, работавшие над этой методологией, смогли систематизировать их и создать современную методологию аутсорсинга.

 

Информационная поддержка проектно­ориентированной бизнес­-модели
В 2007 году аналитическая компания Forrester Research ввела в употребление новый термин – проектно-ориентированные решения (Project based solutions, PBS), под которым понимается многопользовательская интегрированная компьютерная система, осуществляющая координацию и управление всей информацией, ресурсами и функциями организации, но в то же время управление ведется через индивидуальные проекты. При этом Forrester утверждает, что функциональности классических систем управления проектами для этого недостаточно. По мнению аналитиков, для того, чтобы называться PBS-системой, решение должно управлять через единый проектный интерфейс ресурсами (людьми, оборудованием, материалами и финансами), временными затратами, данными о продукте, подробной информацией о поставщиках и заказчиках. То есть речь фактически идет о полноценном ERP-функционале, но управляемом из проекта.

 

Рациональное управление ремонтами
Представьте себе технологический комплекс, построенный в основном в 70-х – 80-х годах прошлого века, размер которого – вся страна и который имеет более 160 тысяч километров трубопроводов большого диаметра (до 1420 мм) с давлением до 75 атм., тысячи станций газораспределения, тысячи агрегатов компримирования газа и сотни тысяч единиц прочего технологического оборудования. Этот комплекс обслуживается 16-ю крупными компаниями, разделенными на три с лишним сотни эксплуатирующих филиалов. И остановить этот комплекс нельзя ни на секунду. Если представили, то теперь вы имеете общее представление, что представляет собой Единая система газоснабжения (ЕСГ) России, которую обслуживает ОАО “Газпром”. Для поддержания такой огромной системы в работоспособном состоянии ежегодно в ее различных точках выполняются сотни тысяч различного рода диагностических, ремонтных и профилактических работ. Выполняют их сотни подрядных организаций, число номенклатурных позиций, востребованных при этом, исчисляется миллионами. Поскольку все ремонты в ОАО “Газпром” централизованы и управляются единой, специально созданной для этого холдинговой структурой (ООО “Газпром центрремонт”), задача управления потоком заявок на ТОиР является ключевой. Именно от работы этого механизма зависит техническое состояние ЕСГ и бесперебойные поставки газа потребителям – как внутренним, так и внешним.

 

cPLM или PLM: сравнение двух подходов к управлению проектами в судостроении
Устойчивый интерес к моделям информационного сопровождения всех этапов жизненного цикла изделия способствует дальнейшему развитию концепции PLM и появлению новых методологий управления проектами, нацеленных на определенные сферы производства. В настоящей статье проводится сравнение возможностей, предоставляемых концепциями “Управление жизненным циклом проекта капитального строительства” (cPLM) и “Управление жизненным циклом изделия” (PLM) применительно к потребностям предприятий судо- и кораблестроительной промышленности и оффшорного производства.

 

Программные решения SAP для судостроительной отрасли
Судостроение – одна из наиболее сложных отраслей машиностроения как с точки зрения специфики его производственных процессов, так и в плане их автоматизации. Обусловлено это технической сложностью изделия, огромным количеством деталей и сборочных единиц, особенностями применяемых технологий и производственного процесса, включающего как задачи оперативного управления производством, типичные для общего машиностроения, так и проектный подход к строительству и изготовлению технологической оснастки.

 

Опыт работы ПО “СЕВМАШ” по внедрению ИТ-­технологий
Крупнейший в России судостроительный комплекс ОАО “ПО “Севмаш”, на протяжении многих десятилетий являющийся одним из лидеров отечественного кораблестроения, в настоящее время в целях поддержания конкурентоспособности, повышения качества выпускаемой продукции и сокращения сроков ее изготовления активно занимается модернизацией производства, реорганизаций существующих бизнес-процессов, внедрением новых технологий, в том числе информационных, во всех сферах своей деятельности. Рост количества и номенклатуры заказов на продукцию предприятия и увеличение числа перспективных разработок, предназначенных для запуска в производство, потребовал внедрения на предприятии современных программных продуктов с новой идеологией, позволяющих комплексно решать задачи технологической подготовки производства. Одна из самых приоритетных задач, решаемых сегодня на предприятии, – совершенствование процесса конструкторско-технологической подготовки изготовления изделий машиностроительной части (МСЧ).

 

Воевать не числом, а умением! Опыт компании Tree Tronix Technology по автоматизации предприятий судостроения
Тезис о том, что Россия должна возродиться как великая морская держава, не нуждается в доказательствах. Но несмотря на усилия, предпринимаемые государством для подъема отрасли, российская судостроительная индустрия продолжает существенно отставать от уровня мировых лидеров судо- и кораблестроения. Причины такого положения хорошо известны и кроются в целом ряде объективных и субъективных проблем как технологического, так и организационного характера. Не последнюю роль здесь играют и некоторые устоявшиеся мифы относительно сложностей внедрения инновационных процессов в судостроении.

 

Автоматизация производства

Применение корпусных изделий Rittal в судостроительной отрасли
В 2011 году компания Rittal GmbH & Co. KG (Херборн, Германия) отмечает свой 50-летний юбилей. Предприятие, основанное в 1961 году, является ведущим мировым производителем комплексных решений корпусного монтажа для промышленной автоматизации, машиностроения, электроники, электрораспределения, корпоративных вычислительных сетей и серверов, стационарной и мобильной связи, для транспортной и строительной индустрий.

 

Автоматизация проектирования

Intergraph SmartMarine 3D – эффективное решение для проектирования судов и морских сооружений
Проектировочный процесс в современном судостроении, которое является уникальной отраслью машиностроения, сопряжен с объективными сложностями, связанными со спецификой изделия – объекта производства. Есть и ряд организационно-технических трудностей, обусловленных устаревшей методологией проектно-конструкторских работ, наличием “зоопарка” систем САПР (конструкторских, технологических, расчетных). При этом база электронного документооборота и управления инженерными данными в судостроении довольно слабая, не удовлетворяющая современным требованиям. В результате – неизбежные потери данных и затем проблемы с их восстановлением, необходимость многократного внесения изменений в проект. Все это снижает эффективность производства и повышает стоимость продукции. При выборе специализированной САПР для судостроения, как правило, обращают большее внимание на ее CAD-часть: вопросы моделирования сложных обводов корпуса, специфических конструкций и т.п. При этом вопросы управления данными, информационного сопровождения этапов жизненного цикла объекта судостроения как бы выпадают за рамки интереса к системе. Единое информационное пространство предприятия воспринимается многими как нечто абстрактное, а требования по обеспечению информационной поддержки жизненного цикла корабля рассматриваются лишь применительно к конкретному проекту, а не в русле принципиального подхода. В данной статье вниманию судостроителей предлагается обзор возможностей комплексного решения компании Intergraph для проектирования судов и морских инженерных сооружений SmartMarine 3D (ранее IntelliShip), базирующейся на технологии под общим названием SmartMarine Enterprise, которая успешно применяется на предприятиях судостроительной и нефтегазовой отрасли.

 

DELMIA – важнейший элемент PLM ­решений Dassault Systemes для судостроения
В последние годы концепция управления жизненным циклом (PLM) сложных технических изделий стала основой построения информационных технологий ведущих российских компаний в области авиации, автомобилестроения, атомной энергетики и, конечно, кораблестроения. Создание современного корабля требует объединения усилий сотен, а иногда и тысяч предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и заводов в разных странах мира. Эффективная организация такой сложной работы в современных условиях невозможна без использования самых передовых PLM-технологий. В свою очередь, сами эти технологии оказывают активное влияние на организацию процессов проектирования, производства и эксплуатации сложной техники, открывая широкие возможности для эффективного реинжиниринга базовых бизнес-процессов.

 

AVEVA Laser Modeller: обработка данных лазерного сканирования
Компания AVEVA представила новую разработку, позволяющую автоматически создавать трехмерную модель на основе данных лазерного сканирования, оптимизируя таким образом процесс подготовки объектов, требующих модернизации. Это приложение, получившее название AVEVA Laser Modeller, преобразовывает данные, полученные в результате лазерного сканирования, в трехмерную модель as-built (“как построено”). Создание полноценной модели установок позволяет заказчикам оптимизировать управление данными установками и, таким образом, значительно сократить время на их реконструкцию и обновление.

 

Опыт использования компьютерных технологий при создании композитных конструкций судовых энергетических комплексов
Одним из трендов в современном судостроении является неуклонное расширение использования полимерных композиционных материалов (ПКМ). Растущий интерес к созданию из этих материалов как корпусных конструкций, так и элементов судовых энергетических комплексов обусловлен рядом полезных качеств ПКМ, к которым относятся высокие удельные характеристики прочности и жесткости, высокие диссипативные свойства и коррозионная стойкость, немагнитность и т.д. Перечисленные особенности и слоистость структуры, позволяющей сочетать различные материалы в едином пакете, обуславливают повышенную привлекательность использования ПКМ в конструкциях, эксплуатирующихся в условиях динамического нагружения. Некоторые из таких конструкций, разработанных специалистами ФГУП “ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова” и внедренных на заказах, рассматриваются в данной статье.

 

Применение современных средств CAD/CAM/CAE при проектировании кораблей ВМФ. Подход компании SENER
Индустрия военного кораблестроения существенно отличается от индустрии гражданского (коммерческого) судостроения. Эти различия касаются как идеологии производства и эксплуатации, так и задач, решаемых на каждом этапе проектирования. В коммерческом судостроении эскизный проект и технический проект разрабатываются с учетом эксплуатационных расходов судна, а в рабочем проекте основной целью является сведение к минимуму затрат на строительство и его сроков. В военном же кораблестроении главными задачами на всех этапах проектирования являются обеспечение пригодности корабля к выполнению его боевой задачи и гарантия его живучести, в то время как стоимость эксплуатации и строительства не столь принципиальны. Это отличие определяет и различия в процессах разработки и проектирования, а также оказывает влияние на способ применения средств CAD/CAM/CAE и иных инструментов информационных технологий. Предлагаемая статья содержит описание особенностей проектирования кораблей ВМФ по сравнению с коммерческими судами, и рекомендации, каким образом системы CAD/CAM/CAE, ориентированные на судостроение, могут быть адаптированы к этим особенностям проектирования. Материал основан на опыте компании SENER – проектно-конструкторского бюро с пятидесятилетним стажем работы, а также нескольких компаний-лидеров мирового военного кораблестроения, являющихся пользователями разработанной SENER системы проектирования – Системы FORAN.

 

Новый инструмент для твердотельного моделирования трубопроводов
В Системе FORAN, версия 70.1.0, в подсистеме “Оборудование и Трубопроводы” появился новый инструмент, позволяющий выполнять прокладку трубопроводов, вентиляционных каналов и кабельных трасс методом твердотельного моделирования, что существенно повышает эффективность проектирования по сравнению с имевшимися до этого способами, основанными на построении полигоналей, далее преобразуемых в соответствующие ветви трубопроводов

 

Разработка панели доступа для корабельной системы оповещения
Вот уже более 20 лет компания Jotron Phontech предлагает широкий спектр аудиооборудования, специально спроектированного для использования в суровых морских условиях. Системы этой компании работают по всему миру на торговых и рыболовных судах, буксирах, на кораблях военноморского флота, а также на прибрежных и шельфовых нефтегазовых комплексах. Когда перед компанией встала задача создания корабельной телефонной сети, в качестве инструмента проектирования печатных плат было выбрано интегрированное решение, объединившее в себе возможности программных продуктов Atmel QTouch Studio и Altium Designer. Данное решение позволяет существенно ускорить реализацию такого рода проектов за счет использования сенсорных технологий.
Предлагаемый читателю материал несколько необычен по своему формату. Он представляет собой пошаговое описание проектировщиком компании Jotron Phontech процесса разработки панели доступа для системы оповещения, выраженное в достаточно непосредственной и эмоциональной форме. Тем не менее, представляется, что читателям будет интересно с ним ознакомиться.

 

MSC.Software открывает новые возможности виртуального моделирования и инженерных расчетов
Разработка современного высокотехнологичного изделия, будь то самолет, автомобиль, корабль, медицинская аппаратура или бытовой прибор, предполагает проведение большого объема расчетов характеристик динамики, прочности, безопасности, акустики и других показателей будущего продукта. По мере развития технологий анализа с применением современных вычислительных систем инженерные расчеты во все большей степени трансформируются в компьютерное виртуальное моделирование, подразумевающее учет все большего количества факторов, влияющих на работу изделия (многодисциплинарное виртуальное моделирование). Такая тенденция заставляет разработчиков программного обеспечения создавать интегрированные комплексы программ, позволяющие выполнять анализ и оптимизацию конструкции изделия еще до изготовления его физического образца.

 

Ускорение инженерных расчетов в ANSYS Mechanical при использовании GPU NVIDIA Tesla
Долгое время графические процессоры (Graphics Processing Unit, GPU), работая в персональных компьютерах и рабочих станциях вместе с центральными процессорами (Central Processing Unit, CPU), использовались только по своему прямому назначению – для ускорения вычислений, связанных с визуализацией данных. С ростом мощности GPU у разработчиков ПО появилось желание переложить на них ряд задач, которые до этого момента выполнялись CPU. Были разработаны библиотеки, позволяющие выполнять программный код на графических процессах, и подход GPU Computing (использование GPU для вычислений общего назначения) получил очень широкое распространение в самых разных сферах, начиная от астрофизики и заканчивая промышленным дизайном. Более того, несколько лет назад даже появились специальные графические процессоры, предназначенные исключительно для ресурсоемких вычислений. Такие вычислители поддерживают выполнение операций с двойной точностью, механизм коррекции ошибок (Error Code Correction, ECC), обладают большим объемом встроенной памяти для эффективной работы с большими массивами данных.

 

Аппаратное обеспечение

Новые широкоформатные устройства HP серии ePrinter
HP расширила ассортимент устройств HP Designjet серии ePrinter с Интернет-подключением, обеспечивающих широкоформатную печать с мгновенным доступом к файлам и ориентированных на архитектурную, конструкторскую и строительную отрасли. Новый принтер HP Designjet T1300 ePrinter предназначен для обслуживания больших рабочих группы, модель HP Designjet T790 ePrinter – малых, мобильных команд технического дизайна. Упрощая широкоформатную печать и процесс обмена рабочими материалами, оба устройства помогают профессионалам сосредоточиться на разработке и воплощении идей.

 

Новости компании NEC Display Solutions
Компания NEC Display Solutions расширила свое семейство офисных мониторов линейки Office Cool новой моделью MultiSync EX231Wp, обеспечивающей высокое качество изображения и отличные рабочие характеристики. Разработчиками был сделан акцент на дизайне в духе минимализма, в котором главный акцент сделан на изображении на экране.