Страница читателя
Контакты
Мероприятия
Архив
О журнале  



REM 02/2018

Истории успеха

Видеостена Mitsubishi Electric – ключевой элемент центра управления судном 
В современном промысловом рыболовстве в след за процессами модернизации, охватившими всю судостроительную отрасль, происходит техническое и технологическое переоснащения рыболовецкого флота. Наряду с обновление специального оборудования внедряются высокотехнологичные средства решения навигационных и специализированных задач, поддержки безопасной работы судовых систем жизнеобеспечения и безопасности, а также для автоматизации всех аспектов контроля и управления судном. Среди комплекса средств, позволяющих командному составу современного судна осуществлять тщательный мониторинг всех рабочих процессов, важную роль играют средства визуального отображения информации – дисплеи и видеопанели, предназначенные для эксплуатации в жестких условиях. Такое высокоэффективное решение от ведущего производителя дисплеев больших форматов и видеостен компании Mitsubishi Electric было реализовано в составе комплексного проекта технической модернизации на исландском рыболовном судне SAGA.  

 

Информационные системы 

Круглый стол: “Гиперконвергентность – логический этап в эволюции IT-инфраструктуры” 
Рынок IT-инфраструктуры постоянно меняется, стремясь предлагать все более продвинутые решения, на- целенные на то, чтобы упростить архитектуру вычисли- тельных систем и управление IT-ресурсами, повысить доступность данных, сэкономить пользователям временные и другие затраты на внедрение и техническую поддержку инфраструктуры. Еще относительно недавно всем этим потребностям наилучшим образом отвечала концепция конвергентных систем, а вот уже ей на смену идет новая идеология организации вычислительной инфраструктуры – гиперконвергенция. Насколько перспективен этот подход и обоснованы надежды на более успешное решение с его помощью тех задач, которые стоят перед IT-подразделениями предприятий? За нашим виртуальным Круглым столом вновь собрались эксперты, чтобы ответить на эти и другие вопросы, которые возникают у компаний, выбирающих модель оптимизации своей IT-инфраструктуры.  

 

Ценность гиперконвергентных систем для бизнеса 
Гиперконвергенция – один из мощных трендов, позволяющий строить такую ИТ-инфраструктуру, которая будет способна успешно функционировать в цифровую эпоху и приносить дополнительные преимущества. Эксперты компании IDC провели исследование, в котором проанализировали применение гиперконвергентных решений Dell EMC за пять лет. Полученные результаты наглядно демонстрируют пользу HCI для бизнеса. В статье приводятся краткие выдержки исследования. 

 

Создано, чтобы упростить: плюсы и минусы гиперконвергентных инфраструктур и сферы их применения 
Идея создания гиперконвергентных систем (Hyper- Converged Infrastructure, HCI) состояла в том, чтобы упростить работу IT-отделов, ускорить процессы предоставления IT-ресурсов для бизнеса и снизить вероятность ошибок IT-служб за счет максимальной автоматизации и самообслуживания IT-инфраструктуры. С этой целью предлагается объединить память и различные ресурсы в пул, заранее созданный для работы в дата-центре. Гиперконвергенция – это масштабируемая инфраструктура, объединяющая в одно целое вычислительные мощности, хранилища, серверы, сети и управляемая через общую консоль администрирования. Все ключевые функции центра обработки данных, которые ранее требовали специализированного оборудования, работают в единой программе, предоставляющей сервисы. 

 

Оптимизация расходов на ИТ как мировой тренд в современном бизнесе
Несмотря на неоднозначную экономическую ситуацию в мире, рынок ИТ продолжает уверенно расти, международные аналитические компании обнадеживают положительными прогнозами на 2018 и 2019 годы. Согласно Gartner, в 2018 году рост ИT в глобальном масштабе составит 6,2%, что увеличит объем отрасли до $3,74 трлн. На 2019 год ожидается рост в размере 2,8% до отметки в $3,846 трлн. Среди сегментов ИТ-рынка лидируют три направления – корпоративное ПО, устройства, ИТ-услуги. Причем в 2019 году, как прогнозирует Gartner, ИТ-услуги займут второе место в тройке лидеров роста. 

 

Цифровое производство: проблемы внедрения 
Любому руководителю знакомо ощущение, что он находится на пределе возможностей из-за сложности проблем, связанных с освоением новых изделий, заботами по снижению издержек без потери качества, планированием загрузки производственных мощностей в условиях высокой неопределенности. Чувство отсутствия точки опоры, невозможность сделать выбор в пользу однозначно верного решения, слабые и неадекватные реакции системы на руководящие воздействия – все эти деструктивные факторы приводят многих руководителей в состояние, когда единственно возможным способом управления представляется метод проб и ошибок. 

 

Разработка 3D-приложений для дистанционного обучения специалистов газораспределительных сетей
Анализ современных методов обучения отраслевых специалистов показывает, что классические подходы к проведению теоретических занятий по подготовке и переподготовке малоэффективны по сравнению с практическими тренингами. По данным исследования национальной лаборатории по тренингам США, протестировавшей большие группы учащихся, спустя две недели после занятий разных типов обучаемые помнят лишь часть из полученной информации. Исследовательские данные подтверждают, что наиболее эффективны занятия с максимальным вовлечением обучаемых в производственный процесс, то есть обучение на реальных технологических объектах с погружением в технологические операции. 

 

Автоматизация ледового паспорта судна арктического класса 
Арктическое судоходство во все времена входило в сферу государственных интересов Российской федерации. Сокращение времени пути из Европы в Азию, отсутствие рисков пиратства, близость к источникам природных ресурсов дают стратегические преимущества использования Арктики как судоходной зоны. Вместе с тем несмотря на тенденцию к планетарному потеплению лед в Арктике покрывает значительную часть судоходных путей, что вызывает необходимость использовать суда специального арктического класса и следовать специально разработанным правилам судоходства во льдах. 

 

Автоматизация проектирования 

Проектирование на основе правил с применением технологий Больших данных
В мире постоянно появляются новые технологии, которые в короткий срок находят свое применение в проектных решениях, обеспечивая более эффективную реализацию старых задач и предоставляя дополнительные возможности, ранее недоступные, для решения новых. Появление этих технологий обусловлено резким ростом вычислительной способности аппаратных средств, тому, что сейчас называется высокопроизводительными вычислениями. Среди прочего они позволяют эффективно работать с Большими данными и производить быстрый поиск необходимой информации. Ожидается, что с помощью новых технологий, таких как, например, искусственный интеллект, в будущем САПР будут работать с еще большими объемами информации. При оптимизации процесса проектирования САПР предоставляют очевидные преимущества в виде сокращения сроков проектирования и изготовления новых изделий и, как следствие, сокращение затрат. В ближайшем будущем в этой области будут внедрены новые подходы, одним из которых является проектирование на основе правил, основные принципы которого описаны в настоящей статье. 

 

Эффективное использование цифровых данных на завершающих этапах создания судна
Современные подходы к разработке проекта судна позволили перейти от создания чертежей и сопутствующих документов вручную к их формированию в процессе 3D-моделирования. Однако материалы, полученные во время процесса проектирования, по-прежнему не используются в полной мере на завершающих этапах создания судна, таких как производство, строительство, установка оборудования и эксплуатация. В статье речь идет о том, как цифровые данные проекта могут существенно снизить затраты и повысить эффективность и качество работ на данных стадиях реализации проекта. 

 

Новый подход к проектированию 
В январе 2018 года на верфи Rauma Marine Constructions в Финляндии был спущен на воду 158-метровый паром RoPax по заказу датской компании Molslinjen. Судно будет курсировать между островами Зеландия и Борнхольм. Благодаря наличию 1500 линейных метров палубы оно способно вместить большое количество автомобилей и прицепов, а также до 700 пассажиров. Инновационная команда разработчиков компании Bluetech Finland впервые использовала программное обеспечение CADMATIC Hull для подготовки технического проекта корпуса судна на утверждение заказчику. Та же модель использовалась для проектирования корпуса судна и оснастки. Компания предоставила весь спектр услуг по разработке технического проекта судна. 

 

Электронная структура изделия в контексте автоматизированной электронной системы поддержки эксплуатации морской техники 
На сегодняшний день наличием на предприятии автоматизированного электронного документооборота уже никого не удивишь. Электронный архив конструкторской документации, средства автоматизированного учета материально-технических ресурсов – в эксплуатации подобного рода систем наработан уже обширный положительный опыт и в судостроительной отрасли. На объектах морской техники, в частности при выполнении заказов военно-морского флота, в настоящее время уже внедрены или находятся в процессе внедрения автоматизированные электронные системы поддержки эксплуатации (АЭСПЭ), предназначенные для обеспечения личного состава полным объемом информации, необходимой для эксплуатации как отдельного оборудования, комплексов и систем, так и морской техники в целом. 

 

Опыт применения современного программного комплекса гидрогазодинамики в инженерной практике 
Сегодня любая проектная деятельность без применения средств математического моделирования, в том числе с использованием пакетов программ компьютерного конечно-элементного и конечно-объемного моделирования, практически не ведется. Причем современная тенденция состоит в повсеместном использовании именно пакетов конечно-объемного анализа, что является вполне закономерным явлением ввиду выигрыша в отношении полноты информации, которую можно получить, используя данный подход. Однако не все здесь так однозначно. 

 

T-FLEX CAD 16 – российский претендент в “тяжелый” класс 
Прошел почти год с момента резонансного анонса новой 16-й версии системы параметрического моделирования T-FLEX CAD. Он привел рынок в состояние активного ожидания, поскольку революционная модернизация, которой подвергся продукт, уверенно смещает его в область систем проектирования “тяжелого” класса. Некоторые из разработок оказались настолько актуальны, что было принято решение о досрочном выпуске в свет функциональности по целому ряду направлений. В системе появилась возможность прямого чтения файлов форматов всех популярных CAD-систем – NX, CATIA, Creo, SolidWorks, Solid Edge, Autodesk Inventor. Был значительно улучшен инструментарий по обмену данными в форматах STEP и IGES. Кроме поддержки “твердотельных” форматов была реализована возможность такого же прямого чтения форматов PDF 3D, 3D XML, JT, улучшена генерация документов в этих форматах, включая поддержку сценариев анимации и разборки. Данный функционал был включен в существующую версию системы, дав на переходный период жизнь “промежуточной” версии T-FLEX CAD 15.1. 

 

Автоматизация производства

ПЛК в эпоху цифровой трансформации
Четвертая промышленная революция, связанная с повсеместным внедрением цифровых технологий, выдвигает новые требования к системам автоматизации технологических процессов. В частности, программируемые логические контроллеры (ПЛК) нового поколения, зачастую выступающие ключевым компонентом АСУ ТП, поддерживают технологии промышленного Интернета вещей (Industrial Internet of Things, IIoT), открывая тем самым принципиально новые возможности для коммуникации между различными устройствами и системами. Такие контроллеры гарантируют сокращение расходов на создание и обслуживание АСУ ТП и общий рост операционной эффективности производственной компании.